Советы

Этот вопрос интересует практически каждую пару вне зависимости от их бюджета: 300 000 рублей, 800 000 рублей, 2 000 000 рублей.

 

Это абсолютно нормально. Ведь никто не любит переплачивать и каждая пара хочет вписаться в свой бюджет.

 

Однако, точного и однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь каждый из наших свадебных проектов уникален. У каждой пары свои и бюджет, и требования, и желания.

 

Давайте начнем с того, что существует разное качество услуг. Лично я предпочитаю исключительно высокое качество услуг. Собственно, именно высокому качеству и соответствуют услуги моего агентства.

 

Как Вы знаете, высококачественные услуги не могут стоит дешево. Это факт.

 

Один из самых ярких примеров, который я уже Вам приводила – это пример с автомобилем.

 

Есть AUDI, и есть KIA (или Мерседес и Шевроле, если Вам ближе). Согласитесь, нелепо утверждать, что тот же KIA - это почти то же самое, что и AUDI.

В свою очередь стоимость AUDI дороже исключительно из-за «колечек».

Нет.

AUDI по-другому  ведет себя на дороге, у машины другой салон, другая начинка, другой внешний вид…

 

Они абсолютно разные!  Вот и со Свадьбой аналогичная ситуация.

 

Возьмем, например, площадку, о которой мы недавно вели разговор.

Кто – то любит посещать хорошие дорогие рестораны и неплохо в них разбирается, кто-то привык кушать в кафе и его это устраивает.

 

И когда дело доходит до выбора, то каждый примеряет это на себя: на свой опыт, свои вкусы, свой бюджет.

 

И, безусловно, разница тут есть: и место, и кухня, и мебель, и персонал, и сервис, и комфорт, и текстиль, и атмосфера.

 

Каждый делает выбор самостоятельно: экономить на этом или нет.

 

Хотя и в хороших ресторанах сумма может двигаться в ту или иную сторону. Согласитесь, можно взять салат из меню, а можно попросить авторский салат. Аналогичная ситуация с горячим и другими блюдами.

 

Соответственно, каждая наша пара решает сама, какой у них будет стол. Кому-то очень важно, чтобы стол ломился от деликатесов; кому-то достаточно скромного стола, но хочется шикарную флористику.

 

 

На чем же еще можно попробовать сэкономить? Ведущий.

Ведущие также делятся на несколько категорий. Существует некий «тамада» за 5 000 – 7 000 рублей, который отлично вписывается в формат кафе. С ресторанами они, как правило, не сталкиваются. Некоторые пары чувствуют себя достаточно комфортно в их обществе, некоторые гости любят их «фирменные конкурсы».

 

Конечно же, моих Невест и Женихов такой выбор на Свадьбу не устраивает, поэтому на ведущем мы никогда не экономим. Это не значит, что ни одна Свадьба не обходится без «звезд» шоу-бизнеса. Безусловно, мы сможем пригласить для нашей пары «известное лицо», но можно обойтись и достойным профессионалом своего дела, который прекрасно дополнит Ваше торжество.

 

Таким образом, Вы можете пригласить к себе известного ведущего, которого будут знать все гости и отдать за него от 120 000 рублей, а можете – профессионала своего города за 35 000 – 60 000 рублей.

 

Экономия? Однозначно.

 

Каждый здесь решает за себя. Главное – это понимать, ЧТО Вы за это получаете и стоит ли экономить вообще.

 

Одна из значимых частей бюджета – свадебная флористика и декор. Та самая красота, которая Вам нравится на фотографиях: цветочки, ленточки, карточки, баночки. Все это включаем сюда.

 

Вот здесь можно сколько угодно не экономить, экономить…

Лично я призываю Вас НЕ экономить на флористике, если ЕСТЬ такая возможность. Декора много не бывает, помните!

 

Что касаемо флористики и декора на Свадьбе, то есть некая база (букет, бутоньерка, композиции на столы, арка и стулья для выездной регистрации, место для фотосета) и есть уже дополнительные атрибуты, которые делают Вашу Свадьбу особенной: оформление вэлком – зоны, банкетного зала, номера пары, различных проходов, дверей и окон и многое другое.

 

Конечно же, те же самые композиции на столы или арка могут стоит по-разному. Есть и искусственно-бумажная флористика тысяч на 5 – 7 , есть умеренные композиции из живых цветов и элементов декора около 30 000 рублей, а есть шедевры искусства, где одна арка стоит около 70 000 рублей.

 

Абсолютно каждый вариант реален и возможен. Вопрос: какой декор хотите ВЫ?

 

Мое агентство не работает с первым вариантом, так как высококачественный результат здесь невозможен. В остальном, флористика и декор индивидуально разрабатывается для проекта, исходя из нескольких параметров.

 

На чем здесь можно экономить?

 

Ну, во-первых, если бюджет позволяет, то лучше не экономить. Флористика – это безумно красиво, это украшение Вашей Свадьбы.

Когда мы смотрим картинки в Интернете или портфолио кого-либо, мы видим именно флористику и декор. Больше ничего (за исключением работы фотографа)!

И когда мы говорим фразу: «Я тоже так хочу!», мы хотим флористику и декор.

Поэтому большого бюджета здесь не бывает.

Если все-таки необходимо сэкономить, то я порекомендовала бы использование сезонных цветов, «бюджетных» элементов декора.

 

Ни в коем случае не нужно обращаться в дешевые или недорогие флористические компании. Сэкономив на работе подрядчика, Вы просто рискуете испортить всю свадьбу.

 

Классно и дешево. Это миф.

 

Лучше обратиться в достойную компанию, но взять те же сезонные цветы или попробовать сократить КОЛИЧЕСТВО цветочных композиций и зон для декора, или попробовать с Организатором обыграть какую-либо зону по-другому.

 

Еще очень удобно использовать переносные цветочные композиции. Давайте поясню.

 

Мы берем композиции для оформления выездной регистрации, а по ее окончанию переносим их в банкетный зал для оформления столов. Очень классное и мудрое решение.

 

Теперь давайте поговорим о фото- и видео- услугах.

К моему счастью, Невесты и Женихи, наконец, поняли, что здесь экономить точно нельзя! Теперь я жду, когда аналогичное счастье упадет и на свадебное агентство. :)

Сегодня стоимость хорошего фотографа начинается от 35 000 рублей. Профессионалы стоят от 50 000 рублей. Я бы не советовала Вам опускаться ниже этой грани.

К сожалению, иногда Невесты попадают в ловушку непрофессионалов, которым надо платить, как профессионалам.  Ничего удивительного! Скажу честно, достаточно хорошо разбираться в подрядчиках получается небыстро. Тут нужен опыт.

Наши Невесты и Женихи, к счастью, от этого застрахованы. Им всего лишь нужно выбрать лучшего из лучших, обращая внимание лишь на фото и личность фотографа. Все остальное сделали мы, в том числе отбор по стоимости, исходя из возможностей пары.

 

Аналогичная ситуация и с видеографами. Советую брать видеографа не дешевле, чем 6 000 рублей за 1 час работы. Профессионалы стоят от 8 000 рублей до 11 000 рублей.

 

Что в итоге? Ваша экономия при желании может варьироваться от 15 000 рублей до 55 000 рублей. При этом и фото, и видео будут достойными.

 

На чем, действительно, можно при желании сэкономить, так это на музыкальном сопровождении вечера.

Что это такое?

Давайте я объясню сразу на двух примерах:

  1. Ваш банкет (речь идет именно о банкете) сопровождает звукорежиссер, который в том числе вставляет подходящие музыкальные композиции, отвечает за танцевальную часть и.т.п.
  2. Мы приглашаем музыкальную группу (можно и местную, и известную), которая сопровождает игрой Ваш вечер, в том числе танцевальную часть.

 

При желании, конечно же, можно совместить оба варианта. Это тоже будет хорошо выглядеть.

 

Мы, в свою очередь, всегда советуем брать музыкальную группу, если такая возможность у пары имеется. Это очень украсит свадьбу, добавит веселья, энергии, ритма, настроения.

Но нельзя сказать, что диджей (это слово, думаю, Вам привычнее) будет гораздо хуже. Нет!

 

Еще один элемент свадебного бюджета, который можно при желании сократить, это шоу-программа.

Если бюджет позволяет, то можно найти самые эксклюзивные, самые необычные номера на Ваш вкус и цвет.

Если Ваш бюджет, действительно, ограничен, то можно взять что-то недорогое. Благо, артистов сейчас очень много. Можно найти и на свой вкус, и на карман. Имея обширную базу, это не сложно. Как правило, с шоу-программой (ее бюджетом) мы справляемся с парой за считанные минуты.

 

Экономия? Да.

 

Совсем отказываться от шоу-программы я бы не советовала, только в самом-самом-самом крайнем случае.

В то же время, для меня загадка, чем руководствуются люди, когда берут артистов за десятки тысяч рублей и при этом отказываются от цветочных композиций.

 

Конечно, приоритеты у всех разные, но нужно четко чувствовать грань.

 

А тот, кто думает, что шоу-программу можно без ущерба празднику заменить конкурсами («Зачем еще ведущий нужен?»), ошибается. Поверьте.

 

Напоследок я хочу дать Вам совет или же пищу для размышлений:

Очень часто, желая сэкономить, мы отказываемся от той или иной услуги. Хотите верьте, хотите нет, но иногда лучше добавить одну услугу и сэкономить на этом больше. Причем грамотно сэкономить.

 

Я говорю о свадебном агентстве. Почему-то некоторые думают, что с агентством выйдет дороже. С такими людьми готова поспорить на миллион :)

В нашем агентстве Вы получите профессиональную оптимизацию бюджета, благодаря которой Вы не только сохраните Ваш бюджет, но и сократите его при желании.

 

Кто, как не Свадебный Организатор знает на чем можно экономить, а на чем нельзя; какие хитрости и приемы можно использовать, чтобы уменьшить сумму; как заполучить лучшее предложение от подрядчика.

 

И у нас слишком много плюсов, чтобы сомневаться в нашей необходимости!

 

Приходите и лично убедитесь в этом ;)